Газотопливное и газовое оборудование. Часто задаваемые вопросы

Присылайте нам свои вопросы и мы обязательно на них ответим!

Сможет ли автомобиль, переоборудованный на газ, работать на бензине?

  • Да! Он будет работать как на газе, так и на бензине. В салоне автомобиля будет установлен переключатель газ/бензин, с помощью которого можно выбирать вид топлива.

На какие автомобили можно установить газовое оборудование?

  • На любые, работающие на бензине: инжекторные, карбюраторные, с катализатором, с кличеством цилиндров от 2-х до 12-и, легковые и внедорожники всех марок и моделей.
  • Автомобили отечественного и импортного производства, вплоть до самых современных машин высокого класса.

Сколько времени занимает установка газового оборудования?

  • Квалифицированная установка длится 4-8 часов в зависимости от сложности выполняемых работ.

Будет ли пахнуть газом в салоне?

  • Нет! При грамотном квалифицированном монтаже качественного оборудования утечки газа невозможны. Кроме того, после монтажа газотопливное оборудование обязательно проверяется на герметичность.

Сколько газовых заправок в городе?

  • На сегодняшний день в Санкт-Петербурге порядка 20-и заправочных станций, и их количество постоянно растет.

Вы задумались об установке газового оборудования на авто? Эта статья для вас.

В ней говорится о преимуществах и о некоторых недостатках газобалонного оборудования. Вы узнаете о некоторых распространенных утверждениях относительно газового оборудования (на авто), которые не всегда обоснованы, а чаще просто ошибочны. Итак...

Газовое оборудование на авто

В двигателе прогорает

Причем в большинстве случаев звучит это именно так, как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорают не поршни, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низко октанового), и чисто теоретически такое возможно.
Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов.

Но! Подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания и плохо отрегулированные клапана. Либо на двигателях, изначально предназначенных для работы на 76-ом бензине.

Риск возгорания автомобиля

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка газа на авто ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?

Так в общем-то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Это опасно

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике - это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок.

Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что затрудняет образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

Другие вопросы

К недостаткам можно отнести, прежде всего, потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым баллоном. Причем здесь тоже возможны варианты - установка тороидального баллона вместо запасного колеса частично решает эту проблему.

Неоднократно упоминаемый "запах газа" при установке газобалонного оборудования связан, как правило, либо с неправильной регулировкой, либо с не герметичностью самой системы. При квалифицированной установке качественного оборудования известных итальянских или голландских марок такого явления как "запах газа" не существует.

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: читайте инструкцию по эксплуатации!!! Ну, черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что бензо-бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

Что до явных и неявных преимуществ газового топлива, а также его недостатков в сравнении с бензином, то большая их часть приведена ниже.

Достоинства

К однозначным достоинствам можно привести:


  • Сумму затрат на 1км пробега на газе по сравнению с бензином (примерно в два раза меньше для пропан-бутана по сравнению с бензином АИ-92, и в три раза - для метана).
  • Высокое октановое число газа, и, как следствие, меньшую нагрузку на шатунно-поршневую группу из-за антидетонационной стойкости;
  • Чистоту самого газа, и, соответственно, отсутствие нагара на свечах, поршнях и клапанах.
  • Отсутствие в газе свинца по сравнению с этилированным бензином.
  • Двигатель работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа, что становится особенно заметным при движении в пробках.
  • Экология. Автогаз широко используется в качестве «зеленого» топлива, уменьшает выбросы выхлопных газов. В частности, он снижает CO 2 выбросы примерно на 35% по сравнению с бензина . Один литр бензина производит 2,3 кг СО 2 при сжигании, а эквивалентное количество газа производит только 1,5 кг CO 2 при сжигании.
  • Автогаз является третьим наиболее популярным топливом в мире, примерно 16 миллионов из 600 миллионов легковых автомобилей, используют газ в качестве моторного топлива, что составляет 3% от общей доли рынка. Примерно половина всех легковых автомобилей на газовом топливе находятся в пяти крупнейших рынках (в порядке возрастания). Турции, Южной Корее, Польше, Италии и Австралии
Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем.

Что касается газовой системы, то:

Она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобалонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.
Так же положительно оценят газотопливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине, использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает "жизнь" каталитического нейтрализатора.
Экономические расчеты по окупаемости оборудования приведены на многих сайтах и при ежегодном пробеге свыше 15 тысяч километров ответ однозначен - переходи на ГАЗ! При меньшем пробеге окупаемость наступит позже, однако каждые пройденные на газе сто километров будут давать вам минимум восемьдесят километров бесплатного пробега.

"Чтобы все работало и не напрягало!"

Действительно, хотелось бы, раз уж решил ездить на газе, чтоб проблемы стороной прошли. Стабильная работа оборудования, длительный ресурс и хорошие эксплуатационные показатели напрямую зависят от выбранного Вами оборудования и профессиональная установка.

Несколько слов относительно комплектации

Иногда за комплект фирменной импортной аппаратуры выдают "компот" из разнородных запчастей, качество которых может существенно различаться. Обращайте внимание не только на основной узел - электронный блок управления, но и на другие важные компоненты ГБО: редуктор, форсунки, мультиклапан. Не менее важно качество резинотехнических и пластмассовых изделий: рукава, переходники. Происхождение баллона в большинстве случаев не имеет значение, главное чтобы "костюмчик сидел", т.е. баллон подбирается под объем багажного пространства (размер запасного колеса).

О производителях

Бесспорно, базовая надежность заложена производителем. Гарантия качества - это стабильное производство, применение качественных комплектующих, современные технологии литья, обработки и сборки, контроль качества. К сожалению, такие требования под силу выполнить далеко не всем.

Тут следует отметить и о многочисленных имитациях известных производителей, предлагаемых недобросовестными участниками рынка как изделия итальянского производства.


ЭКОНОМИКА + ЭКОЛОГИЯ: два серьезных основания для выбора LPG и метана для своего автомобиля

1. Экономика

Сравнивая цены на бензин, LPG и метан, и имея в виду разные КПД различных типов горючего, в зависимости от их свойств, экономическое преимущество по сравнению с бензином составляет около 50% в случае с LPG, и 65% в случае с метаном. Кроме того, установка оборудования с LPG и метаном позволяет иметь льготы, предоставляемые
местными законами.

2. Экология

Автомобили, работающие на газе LPG и метане, не выпускают частиц и имеют выбросы вредных газов ниже по сравнению бензином. В особенности машины с метаном уменьшают выбросы CO2 больше чем на 20%, помогая уменьшить парниковый эффект. По этим причинам, в основном, машинам с LPG и метаном разрешается дорожное движение с номерными знаками, четными или нечетными номерами, при других правилах ограничения движения.

Часто задаваемые вопросы

Что такое LPG?

LPG (сжиженный газ) это смесь углеводородов, в ней преобладают пропан и бутан, которые при нормальных условиях окружающей среды, имеют газообразное состояние, но эта смесь может переходить в жидкое состояние при давлении выше 2 бар. LPG получают из нефти в размере примерно 2% от полученного продукта, и примерно в 5% от натурального газа. Он получается также и как субпродукт при нефтепереработке. LPG, продаваемый в настоящее время в Италии, на 55% происходит из месторождений натурального газа и 45% после нефтепереработки. Использование LPG в качестве горючего относится к началу XIX века и благодаря заметному технологическому прогрессу в системах LPG, использование этой системы на сегодняшний день является идеальной альтернативой для тех, кто хочет сэкономить и при этом ездить, не нанося вред окружающей среде. Машины с LPG имеют в действительности выделение вредных выбросов ниже по сравнению с бензином и не производят вредных частиц. Кроме того, сжигая LPG, не производится углеродистого остатка. Поэтому моторное масло в машинах с LPG остается еще прозрачным и с ненарушенными свойствами даже после многих тысяч километров, и это позволяет уменьшить изнашивание механических частей двигателя. В Италии на сегодняшний день имеются примерно 3000 заправочных станций газом, которые обслуживают более 1.700.000 машин, оборудованных LPG, передвигающихся по итальянским дорогам.

Какие машины могут быть оборудованы системой LPG?

Эту систему можно установить на всех машинах с бензином с системой карбюраторного питания, снабженных турбокомпрессором и инжектором, а также каталитическим глушителем, сертифицированных вплоть до стандарта Евро 6. Имеются в наличии для установки газового оборудования LPG также системы и для наиболее распространенных моторов c непосредственной инжекцией.

Какие преимущества появляются в машине, переоборудованной c системой LPG?

Значительная экономия на цене топлива (более 50% по сравнению с бензином). При подсчете экономической выгоды надо иметь в виду преимущество цены LPG (от 50% до 60%) вместе с меньшим пробегом в километрах примерно в 10-12%. Большая автономия, в основном от 400 до 500 километров, достигается за счет дополнительного резервуара для LPG. Благодаря наименьшим выбросам разрешается обычное дорожное движение машины с LРG даже в случае ограничения движения по закону в зависимости от четных и нечетных номеров. При сгорании LPG не производит углеродистого остатка (который вызывает потемнение моторного масла). Поэтому масло в машинах с системой LPG остается прозрачным даже после многих тысяч километров и позволяет улучшить функционирование и уменьшить изнашивание мотора.

Насколько газовое оборудование LPG надежно?

Абсолютно надежно. Оборудование LPG, установленное в Италии после января 2001 года, отвечает всем европейским нормативам ЕСЕ ONU 67 01, которые гарантируют высокие стандарты безопасности, на основе исключительно строгих международных спецификациях и тестах (КРАШ-тест, возгорание автомобиля и т.д.). Эти системы протестированы и сертифицированы согласно этим нормативам в каждой своей части. Они имеют также различные устройства безопасности, такие как: мультиклапан резервуара с системой блокирования загрузки бака при достижении 80%, который ограничивает наполнение для обеспечения расширения газа в случае повышения температуры, защитный электроклапан, который закрывает цепь газа на выходе из резервуара и на входе в редукторе давления в моторном отсеке. Резервуар также сертифицирован в соответствии со строжайшими нормами. И в заключение, оборудование LPG абсолютно надежно, и система LPG Ловато Газ на сегодняшний день используется как первая оснастка или как рекомендованное оборудование для установки многими производителями автомобилей.



Автомобиль теряет мощность, если работает на газе LPG?

Современные системы Ловато ГАЗ с последовательным впрыскиванием дают потерю мощности, количественные пределы которой колеблются от 2 до 5%, в общей сложности ниже потребляемой мощности, например, от включения кондиционера в машине и не являются значительными во время движения.

Автомобиль потребляет больше, имея систему LPG?

По различным физико-химическим характеристикам газа по сравнению с бензином наблюдается увеличение потребления топлива в общей сложности от 10 до 12 %, также и в зависимости от типа установленного оборудования. Увеличение потребления происходит именно теплового потенциала LPG. Все же, меньшая стоимость LPG и меньшая нагрузка на окружающую среду, делают его использование выгодным и экологичным выбором (экономия примерно 50 %).

Трудно использовать оборудование LPG?

С новым оборудованием с впрыскиванием от Ловато Газ все происходит автоматически. Водителю не остается ничего другого, как заправить газ, нажать кнопку переключения... и начать экономить!

С установкой оборудования LGP можно еще ездить на бензине?

После установки оборудования LPG машина имеет двойное питание, и в состоянии ездить на газе или на бензине. В этом случае автономия пробега машины тоже увеличивается, в зависимости от размеров установленного газового бака.

Какая гарантия дается на оборудование LPG?

Гарантия, которая дается на оборудование LPG Ловато Газ, равна 2 годам с даты установки оборудования на автомобиле.

Какое техническое обслуживание необходимо для оборудования LPG?

Для гарантии хорошего функционирования на долгий срок, оборудование необходимо периодически проверять (например, замена фильтра), в зависимости от плана технического обслуживания каждые 10-20.000 км. Эта процедура, таким образом, должна осуществляться в мастерской в связи с регулярными плановыми проверками и обслуживанием автомобиля.

Какие нормативы относительно выхлопных газов распространяются на автомобили с оборудованием LPG?

По закону, переоборудованная машина, которая имеет теперь оборудование с LPG, должна соблюдать те же самые нормы, которые распространяются на оригинальную сертификацию машины на бензине. Современное оборудование Ловато Газ сертифицировано до Евро 6 и, таким образом, совместимо с автомобилями, отвечающими самым последним нормативам ЕС.

Машины, оборудованные LPG, могут двигаться в случае ограничения дорожного движения?

В случае, который предусматривает ограничение дорожного движения по причине загрязнения воздуха, и движение осуществляется в зависимости от четных или нечетных номерных знаков; или есть запрет движения на основании уровня выхлопных газов (например, запрет для движения автомобилей Евро 0/2), автомобили с газом обычно признаются как экологичные и всегда могут свободно участвовать в дорожном движении.

Бак LPG занимает много места в багажнике?

На сегодняшний день предпочтительны баки тороидной формы, которые могут быть расположены в месте, предназначенном для запасного колеса. В этом случае не сокращается место в багажнике, и если возникли непредвиденные обстоятельства, такие как прокол шины, то всегда имеется в наличии комплект инструментов для починки и подкачки. В случае установки в багажнике цилиндрического бака, это может привести к сокращению имеющегося пространства примерно на 20-25%.

Бак может быть установлен под днищем автомобиля?

Эта установка возможна, если соблюдается минимальное расстояние от края автомобиля до земли, предусмотренное нормативами (250 мм. при пустом автомобиле). На баке тогда должно быть установлено дополнительное покрытие для защиты из стального листа, и минимальное расстояние до земли не должно быть меньше 200 мм. при пустой машине.



Насколько надежны баки LPG?

Баки LPG в высокой степени надежны, сертифицированы и протестированы в соответствии со строжайшими нормами, имеют большую устойчивость к ударам и огню, и эта устойчивость выше, чем у обычных баков бензина. С 2002 года все баки LPG, установленные в Италии, сертифицированы в соответствии с нормами ЕСЕ/ONU 67/01, которые предусматривают, например, чтобы каждый бак прошел испытание при давлении 30 бар, что почти в три раза больше, чем обычное рабочее давление. Баки LPG сделаны из стали высокой прочности и большой толщины, термически обработаны, чтобы в случае удара они деформировались, но без разрывов, также баки тестируются на стадии сертификации при давлении 67,5 бар. Кроме этого, в соответствии с нормами ЕСЕ/ONU 67/01 мультиклапан, установленный на баке, имеет клапан безопасности против повышенного давления, а также клапан термической безопасности для выпуска газа в случае достижения повышенной температуры. Как показали многочисленные тесты «bonfire» (тест, при котором симулируется пожар автомобиля по внешним причинам), результатом этих технологий являются абсолютно надежные изделия. Дополнительной гарантией является итальянский закон, который предусматривает замену бака LPG каждые 10 лет (с даты производства, которая выбита на идентификационном номере бака).

Какие виды обслуживания имеются в Италии и за границей в случае, если оборудование LPG неисправно?

Обслуживание возможно у официальных дистрибьютеров и в авторизованных мастерских Ловато Газ, имеющихся в Италии и за границей. Ловато Газ, в действительности,
имеет своих дистрибьютеров во всех странах Европы.

Существует ли хорошая сеть заправочных станций LPG?

В Италии заправочных станций больше 3.000 и они капиллярно распределены по территории и вдоль автострад. В Европе существует больше 27.000 пунктов заправок, и их число постоянно растет. Клапан загрузки со стандартным подсоединением в Италии используется также в большинстве европейских стран, за исключением Германии, Голландии, Люксембурга, Соединенного Королевства и Ирландии. Для этих стран имеются соответствующие адаптеры.

Каков автомобильный налог для машин с LPG?

В принципе автомобильный налог на машины с LPG, переоборудованные с системой «retrofit», такой же, как и для оригинала на бензине, так как для них может быть использован бензин. И все же, некоторые законодательные акты дают возможность регионам вводить льготы или освобождать от автомобильного налога на местном уровне.

Почему машины с LPG более экологичны?

С питанием на LPG значительно уменьшаются загрязняющие выбросы, в особенности СО уменьшается более, чем на 30%, НС на 20% и соответственно выбросы СО2. Кроме того, машины с газом не производят частиц РМ10, которые очень критичны для городского загрязнения.

Можно парковать машину с LPG в подземном гараже?

Автомобили с LPG, снабженные устройствами безопасности, отвечающие нормам ЕСЕ/ONU 67/01, а также все переоборудованные автомобили, начиная с 01.01.2001 г., могут быть припаркованы в подземном гараже до уровня первого подземного этажа. Машины, переоборудованные до указанной ранее даты, и поэтому отвечающие предыдущим нормативам, могут парковаться только на наземных этажах.

Можно перевозить машины с LPG на кораблях или круизных лайнерах?

Не существует специальных норм на данный счет, и определение этих правил берет на себя морская компания. По сложившейся практике, необходимо декларировать газовое оборудование в момент покупки билета, и в момент погрузки транспортного средства. И, таким образом, всегда нужно информировать компанию, занимающуюся водными перевозками.

Если ездишь с LPG, нужно заправлять также бензин?

Имеется в виду, что обычно машина заводится на бензине, и перед тем, как перейти на газ, лучше иметь какое-то количество бензина в баке. Наличие бензина в баке в некоторых моделях автомобилей необходимо также для сохранения насоса, во избежание его преждевременного износа при движении с пустым баком.